Вселенная принадлежит человеку!

Подпись: Добро пожаловать!

 

 

Красная книга Ярославской области.

Интерактивная игра-ходилка

для учащихся 1-4 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

(Звучит «В мире животных»).

 

Ребята! Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Посмотрите на выставку! Правильно, о животных и растениях, которых осталось очень мало или вообще не осталось. Все эти животные,  растения, насекомые занесены в Красную Книгу. Те животные и растения, которых совсем не осталось на планете, мы можем увидеть только на картинках. Кто из вас знает, что такое Красная Книга? (Ответы детей).

Планета Земля у нас только одна. Представим, что Земля - это корабль. Мы на нём плывем. На нем есть всё, что нам необходимо. Но в один день этот корабль может сломаться или истощиться, и нам пересесть будет не на что. Что есть на Земле? (Ответы детей). Правильно, ребята. Но ни лес, ни реки и озёра, ни пустыни не могут сами о себе позаботиться. Не могут себя сами защитить птицы, звери и насекомые.

 

Все-все-все на свете, на свете все нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мёд, и кто делает яд.

 

С чего, ребята, мы можем начать нашу заботу о них? (Ответы детей). С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор - приберите его. Закопайте в землю там, где можно. Не ломайте веток. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц и муравьев. Не надо приносить природе вреда.

Когда-то природа решала - быть человеку или нет. Теперь человек решает - быть природе или не быть. Люди собрались и решили: создать списки животных, растений, насекомых, деревьев, птиц для охраны редких и исчезающих видов. Так и появилась первая Красная Книга (в 1978 году в СССР; в Ярославской области в 2004 году). Красная Книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное назначение Красной Книги - это спасение исчезающих видов и восстановление редких. Подтверждением этому служат ценные растения и животные, которых удалось сохранить на территории нашей области. Красная Книга существует как для всей страны, таки для нас и нашей Ярославской области. (Демонстрация Красной Книги Ярославской области).

Красная Книга - это не закон об охране животных, птиц, насекомых и растений. Это программа деятельности, основанная на исчерпывающей сводке фактов, в которой собраны и конкретизированы знания и опыт учёных-зоологов, любителей и знатоков природы.

В самой главной Красной Книге листочки разных цветов:

· красные (если животных и т.д. осталось очень мало, менее 2000 особей)

· жёлтые (если вид быстро уменьшается)

· белые (если вид обитает только в одном единственном месте на планете, напр., байкальская нерпа)

· зелёные (если численность вида восстановлена, люди успели спасти животных от полного уничтожения, напр., зубр)

чёрные (эти виды навсегда исчезли с лица Земли, напр., стеллерова корова)

Давайте сделаем так, чтобы все листочки Красной Книги стали зелёными. А для этого необходимо создавать заповедники и национальные парки (это охраняемые законом места, или пространство, где живут и произрастают редкие виды).

 

А сейчас мы с вами поиграем.

 

                                                                                      Игровое поле.

Каждый игрок будет кидать кубик. На поле вы видите кружочки нескольких цветов.

· Красный. Загадки из Красной Книги. На каждую загадку есть картинка, которая находится в специальном мешке. Отгаданную картинку надо разложить на игровом поле в обычном месте его проживания;

· Оранжевый. Обычные загадки о природе. На каждую загадку есть картинка, которая находится в специальном мешке. Отгаданную картинку надо разложить на игровом поле в обычном месте его проживания;

· Фиолетовый. Конкурс «да или нет»;

· Синий. «Звериная» зарядка;

· Зеленый. Отрывки из мультиков; детские песни о природе (например, В мире животных; Песня про млекопитающих; Песенка кота Леопольда; В траве сидел кузнечик; Львенок и черепаха; Песенка Винни - Пуха); «лесная азбука»; конкурс «Найди ошибку».

· Желтый. Переход хода. Игрок кидает кубик во второй раз.

 

Загадки—о  животных, растениях, птицах, насекомых  ит.д.

 

Конкурс «ДА или НЕТ».

(На обдумывание - 2 секунды).

1.Спит ли дерево? Нет.

2.Умеет ли тигр плавать? Да.

3. Уши у кузнечика на ноге? Да.

4. Белка сушит грибы на ветках? Да.

5. Малина - вечнозеленое растение? Нет.

6. Спит ли еж зимой? Да.

7. Ворона подкладывает свои яйца в чужие гнезда? Нет.

8. Мухомор ядовит? Да.

 

Конкурс «Найди ошибку».

На задних тапках наш Барбос

Прошел, задравши кверху нос.

 

Прилетела к людям майка,

Просит рыбы попрошайка.

 

Дом попался на крючок.

Очень счастлив рыбачок.

 

В норку убежал сырок

И забился в уголок.

 

Локон бабочка свила

И до лета там спала.

 

Вдруг с сосны упали мишки.

Подобрали их мальчишки.

 

Мишка по полю идет,

Собирает в дуплах лед.

 

Мышь тащит хрустящую горку

Домой, в свою милую норку.

 

Ответы: 1) Лапках; 2) Чайка; 3) Сом; 4) Сурок; 5) Локон; 6) Шишки; 7) Мед; 8) Корка.

 

Зарядки:

 

Воробьи. ИП: основная стойка, руки на поясе.

  Мы попрыгаем на месте,

  Прыг да прыг, носочки вместе,

  И вперед, и назад.

(прыжки на месте назад и вперед)

  Воробьишка прыгать рад.

  И правей, и левей.   (прыжки вправо и влево)

  Прыгай выше, не робей!   (прыжки вверх, руки – крылья свободно двигаются)

Медвежонок. ИП: основная стойка, руки по швам.

  Превращаемся в мишку - топтышку.

  Не спеша по тропинке идем.

(ходьба чуть наклонившись, косолапя, руки свободно опущены вниз)

переваливаясь с боку на бок. (легкие наклоны вправо, влево)

  С медом полный бочонок несем.

(руки на поясе полукольцом, имитация удерживания воображаемых бочонков)

Зайчик. ИП: присесть, руки на уровне груди согнуты в локтях, кисти рук опущены.

  Посмотрите, из лесочка, по теченью  ручеёчка,

(повороты головой вправо, влево)

  Зайчик прыгает: прыг – скок,

(передвижение прыжками из стороны в сторону)

  Только виден серый бок.

(повороты корпуса вправо и влево)

Лиса. ИП: сидя на корточках.

   Из норы, что под кустом,

  Шубка рыжая с хвостом

  Осторожно показалась,

(приподняться, повороты корпуса вправо и влево)

   Ничего не испугалась. (плавная ходьба мелкими шажками)

И вильнув опять хвостом   (поворот на 90 градусов)

   Быстро юркнула  в свой дом.  (быстро убегают).

Пчелка. ИП: расположение группой в одном месте, образуя улей.

   Полетела утром, солнышко встречая,

(изображение «летящих» пчёл, имитация жужжания)

   С песенкой веселой пчелка золотая

   На лужок зеленый, к желтеньким цветочкам.

(руки в стороны, имитация полета)

   И своим искусным легким хоботочком

    Сок цветочный пчелка стала собирать.

(изображение пчел от цветка к цветку)

Жираф и хомячок. ИП: основная стойка, руки внизу, шею вытянуть вперед.

(вытянуть шею, приподняться на носки)

Не спеша жираф идет.  (ходьба друг за другом, не спеша)

По саванне, без дороги, широко расставив ноги.

(ходьба слегка выбрасывая ноги вперед)

А теперь попробуй стать очень маленьким зверьком,

Что зовётся хомячком.

(сидя на корточках опустить голову, съёжится на звуке Х)

В норке он своей сидит,

Ест морковку и молчит.

(руки скрестить на груди, имитация процесса грызения)

 

Молодцы, ребята. Вот мы с вами и дошли до конца игры. Давайте с вами вспомним, что такое Красная Книга? (Ответы детей). Правильно, главное назначение Красной Книги - это спасение исчезающих видов и восстановление редких.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Алексеев В.А. Кто и как в мире животных двигается. / В.А. Алексеев. – Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг. – 2001. – 95 с.

2. Алексеев В.А. Кто и как в мире животных охотится. / В.А. Алексеев. – Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг. – 2001. – 95 с.

3. Алексеев В.А. Кто и как в мире животных строит. / В.А. Алексеев. – Ярославль: Академия развития; Академия Холдинг. – 2001. – 95 с.

4. Красная Книга Ярославской области. – Ярославль: Изд-во Александра Рутмана. – 2004. – 384 с.

5. Кюизен М. Редкие животные. / М. Кюизен. – Минск: Попурри. – 1996. – 47 с. – (серия «Тайная жизнь животных»).

6. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду». / Т.Д. Нуждина. Ярославль: Академия развития. – 1998. – 315 с.

7. Окно в мир. По страницам Красной Книги. Птицы. – М.: Лазурь. – 1995. – 62 с.

8. Турчина Г.П. Окно в мир. Экологический атлас. / Г.П. Турчина. – М.: Лазурь. – 1995. – 57 с.

9. Ушакова О.Д. Красная Книга России. Растения. Словарик-справочник школьника. / О.Д. Ушакова. – СПб.: Литера – 2008. – 62 с.

10. Я познаю мир. Растения. Детская энциклопедия. – М. : ТКО АСТ. – 1997. – 512 с.

 

 

Hosted by uCoz