Вселенная принадлежит человеку!

Подпись: Добро пожаловать!

«Просвещение законом»

Методическое пособие

Правовая игра для учащихся 9-11 классов

с использованием СПС «КонсультантПлюс»

 

         Известный французский писатель Оноре де Бальзак писал: «Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать – закон». Замечание это актуально и по сей день. Мы предлагаем вам правовую игру

                                             «Просвещение законом».

 

Блиц – конкурс

 

         Ребята должны дать правильный ответ за максимально короткий промежуток времени. Каждый ответ -  3 балла.

 

Решение суда о виновности или невиновности подсудимого.

                                                                           (приговор)

 

Мошенничество, обман, сомнительная сделка.

                                                                       (афера)

 

Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путем

угроз и насилия.

                                                                  (рэкет)

  

В Западной Европе сыщик, ведущий расследование уголовного дела

                                                                         (детектив)

 

Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска, выемки и других следственных действий

                                                                         (понятой)

 

Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или

оспариваемого права

(истец)

 

Государственное преступление, особо опасное, выражающееся в

похищении, передаче или собирании сведений, составляющих государственную тайну

(шпионаж)

 

Что такое преступление?

(общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние

(действие или бездействие)

 

Назовите основной закон государства

Назовите основные государственные символы

(герб, флаг, гимн)

 

Ситуации

 

  Предлагаем ситуации, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение с помощью СПС «КонсультантПлюс».

 

                   ( Оцениваются по 5-бальной системе.)

 

16-летний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос: имеет ли право несовершеннолетний подросток трудоустроиться?

 

(да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут.)         ст. 63  ТК РФ

 

12-летний Олег хвастается перед другом: «Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю, имею карманные деньги. И друг мой Леша тоже предпри-нимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!» Вопрос: имеют ли право Олег 12 лет и Алексей 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью?

 

(с согласия родителей подросток 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности.                                     ст. 27 ГК РФ

Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Все остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей)                                ст. 28 ГК РФ

 

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому им все равно ничего не будет. Вопрос: как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

 

(уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления – с 14 лет  ст. 5 УК РФ. Если возраст правонарушителя не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передается в комиссию по делам несовершеннолетних)

 

На улице 16-летние парни пристают к прохожим, нарушают общественные порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

 

(да. Это расценивается как мелкое хулиганство - ст.158 УК РФ. Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан. Предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении – постановка на учет в ИДН).

 

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребят наказывать?

 

(наказания не последует. Был добровольный отказ от преступления).                                       ст. 31 УК  РФ

 

10-летний Саша переходил дорогу в неположенном месте. Можно ли его подвергнуть административному наказанию?

 

(нет, ему не исполнилось 16 лет - возраст, с которого человека можно подвергнуть административному наказанию)   ст. 2 п.3 КоАП РФ.

 

18-летний Максим, управляя автомобилем, совершил наезд на пешехода, который в тяжелом состоянии был доставлен в больницу. Как вы оцениваете это нарушение – как преступление или проступок?

 

(тяжелая травма, нанесенная пешеходу транспортным средством, классифицирует его как преступление)        ст.118 п.1 УК РФ

 

Александру 17 лет. Вместе с другом он совершил разбойное нападение и был задержан работниками милиции. Можно ли считать, что это преступление совершено группой лиц?

 

(да, так как, если два и более человека участвуют в преступлении, его считают групповым и наказание за него серьезнее)    ст. 162 п. 2 УК РФ

 

15-летний Коля совершил квартирную кражу, находясь под действием наркотиков. Является это обстоятельство смягчающим при назначении наказания?

 

(нет, это отягчающее обстоятельство)  ст. 158 УК РФ.

 

Несовершеннолетнего Кузнецова взрослый сосед неоднократно пытался приобщить к наркотикам. Являются ли действия соседа преступлением?

 

(да, склонение несовершеннолетних к употреблению наркотических средств – уголовное преступление). ст. 230 п. 1 УК РФ.

 

12-летний Саша изуродовал машину соседа. Он уверен, что его по закону не могут заставить возместить материальный ущерб. Так ли это?

 

(да, но за вред, причиненный несовершеннолетними, отвечают их родители или лица их замещающие).

 

Сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства внутри страны, внешняя – сферу отношений между государствами.

(политика)

 

Форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.

 

(референдум)

 

 

Продолжение лист 2

Hosted by uCoz